Главная
Популярное
Меню
Главная
по пещерам Прибайкалья
Красноярская спелеология
История спелеоклуба КЗТ
Основные вехи в истории Красноярской спелеологии
Новости сайта
Красноярская спелеология
Пещеры Красноярска

all rights reserved © 2002,2003, www.speleokzt.net.ru

1967 год

- А-ах!

Топор со свистом, нет, с грубым шелестом, пролетел мимо строя зрителей и глубоко впился в дерево, разрезав банку на две почти равные части. Обе половинки слегка подрагивали. Болгары были восхищены:

- Ох! Ах! Прелестно! Удивительно! Какой удар. Нет, давайте лучше ножи метать.

- Давайте, - быстро согласился Мартюшев и, почти без размаха, из-под колена кинул нож.

С легким “Хря-ям!” нож пригвоздил левую половину, разваленной топором, банки к дереву.

На этом международные соревнования были прекращены. Любомир кисло заявил:

- Да ну вас. Состязаться с Сибиряками просто бессмысленно. Они с топором на медведя ходят, - я не стал ему объяснять, что за всю жизнь медведя видел только в зоопарке. – Давайте уж лучше пить русскую водку.

Произнес он это с ужасным “болгарским” акцентом, перевирая слова, но основную мысль понять можно было – все-таки родственные языки.

Кстати, потом, когда этот же Любомир делал для нас перевод туристской песни (исполненной им же), он долго подбирал русский вариант слов “водяная помпа”. В конце концов доказал, что это примерно как водяной насос. Правда в песне говорилось о том, как турист с помощью этой “водяной помпы”, что имелась у него в штанах, победил огнедышащего дракона в пещере!

Эта наша экспедиция знаменита еще и тем, что в ней участвовало сразу три “калеки”: Альберт Бакланов (Красноярск) имел травму пальца левой руки. Травму он получил еще в Красноярске на работе, и на Кавказ ехал за счет больничного листа; Валерий Бобрин на первом же выходе в Географической пещере “сверзился” с четырехметрового отвесика и по базовому лагерю все время экспедиции ходил с сучковатой клюкой, вынюхивая, не “тащит ли кто казенные продукты” (он был завхозом экспедиции). В следующем выходе в пещере Девичья Славка Попов (г. Бердск) об острый камень так рассек колено, что парни на руках носили его в больницу, где сельский врач (естественно, без наркоза) сшил ему кожу суровыми нитками, но запретил даже приседать. Ребята опять на руках за 5 часов принесли его в базовый лагерь, справедливо решив, что даже болеть среди своих легче и приятнее.


 
< Пред.   След. >